Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.12.2018, 21:51

МБОУ СОШ №56

Меню сайта
Фото

Реализация ФГОС в МБОУ СОШ №56

Начальная школа и новый образовательный стандарт

краткая информация для родителей.

Что такое  Федеральные государственные образовательные стандарты?

  Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ  в соответствии с требованием  Статьи 7. «Закона об образовании и  представляют собой  «совокупность требований, обязательных  при  реализации основных образовательных программ начального общего образования».
 С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно  познакомиться на сайте Минобнауки России: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Зачем необходим новый подход к системе
образования?

Современное российское образование нацелено на формирование свободной,  творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно  успешное общественное развитие. 
А прежний стандарт прописывал лишь содержание образования: что следует изучать  на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть  прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

   Стандарт выдвигает три группы требований: 

  • требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к структуре основной  образовательной программы начального общего образования,
  • требования к условиям  реализации основной образовательной программы начального общего  образования.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, личностные качества; 
    сформированность основ гражданской идентичности; 
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 
  • предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить
    препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?

  Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей . Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей
различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. На нее максимально отводится  десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, а у семей появится возможность выбора.
  Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми
разнообразными: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и проекты,  общественно-полезные практики. Главное помнить, что внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.
  Внеурочную деятельность образовательное учреждение должно 
спланировать на 4 года в соответствии с УМК, по которому осуществляется обучение в начальной школе.
Неверным является утверждение, что ребенок должен будет находиться в школе весь день. 10 часов внеурочной деятельности – это максимум. На самом деле, ребенок может выбрать из предложенного многообразия только одно или два внеурочных занятия в неделю. А может и вовсе от них отказаться, т.к. внеурочная деятельность – это вариативная часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. 

Когда образовательные учреждения
переходят на новый Стандарт начального образования?

  С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных  учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

                С сентября 2014 года обучающиеся 5 класса перешли на обучение по новым государственным образовательным стандартам. В нашей школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Что представляет собой Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования?

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС  является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.  Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

 

 

 

Обзор
Телефон Доверия
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
...
Федеральный портал "Российское образование"
...
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Погода в Рисовом

Copyright MyCorp © 2018